Четверг, 19.07.2018, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS

                                



Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

           Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

         Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

         1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

         2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профес-сионального и высшего профессионального образования.

 

           В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

          По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

 

           В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, и представляет собой совокупность трех систем требований:

           1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объѐму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

          2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

         3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

      Общее образование имеет три ступени:

       - начальное общее образование (1-4 кл.);

       - основное общее образование (5-9 кл.);

      - среднее (полное) общее образование (10-11 кл.).

         В настоящее время разработаны и утверждены:

     - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная образовательная программа образовательного учреждения.

 - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова-ния (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 07 июня 2012 г. N 24480. Вступает в силу 2 июля 2012 года.

            С официальными приказами о введении в действие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и текстами Стандартов можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru

 

 

 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 

       Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 11,12  глава 2 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 

       Стандарт выдвигает три группы требований:

   - требования к результатам освоения основной образовательной программы начального об-щего образования;

   - требования к структуре основной образовательной программы начального общего образо-вания;

   - требования к условиям реализации основной образовательной программы начального об-щего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 

        Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.              

          Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

       Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача вне-дрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 

        Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сфор-мированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающих-ся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

     - сформированность основ гражданской идентичности;

           - метапредметным результатам, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

                        Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.                  

                       Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

                       Пример. Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Block title
Block content
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz