Суббота, 26.05.2018, 20:19
Приветствую Вас Гость | RSS

                                



Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 22 » ОТЧЁТ о проведении предметной недели математики и физики
08:13
ОТЧЁТ о проведении предметной недели математики и физики

ОТЧЁТ

о проведении предметной недели математики и физики

 

"Предметы  математики и физики настолько серьёзны,

что полезно не упускать случаев,

 делать их немного занимательными".

                                                                   Б. Паскаль

 

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики и физики для учащихся 5-11 классов. В этом году неделя математики и физики проходила  с 12 декабря  по 19 декабря  2016 года.

 

 Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

 

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

 

Этапы проведения недели математики.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

Основной этап.

ОТЧЁТ

о проведении предметной недели математики и физики

 

"Предметы  математики и физики настолько серьёзны,

что полезно не упускать случаев,

 делать их немного занимательными".

                                                                   Б. Паскаль

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики и физики для учащихся 5-11 классов. В этом году неделя математики и физики проходила  с 12 декабря  по 19 декабря  2016 года.

 Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Этапы проведения недели математики.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

Основной этап.

Как "Театр начинается с вешалки..." так и декада начинается с открытия! Первым мероприятием, открывшим декаду, стало небольшое театрализованное представление с учас-тием царицы наук – математики и прид-ворных глашатаев.

Учащиеся были ознакомлены с планом мероприятий проводимыми в рамках декады и возможностями принять в них участие.

С первого дня недели  начались  выпуски  рисунков, изготовление  кроссвордов, загадок, ребусов. Преподаватели  математики и физики в течение всей недели включали в уроки 5-минутки по истории математики и физики, просмотр презентаций, видеосюжетов или мини-видеофильмов на интересные факты из мира физики и математики. В ходе чего ученики узнали много ранее неизвестных  для них фактов и задач.

В течение всей декады для 10-го класса работала «Математическая почта». Ребята каждое утро получали письмо с заданием, которое нужно было решить в течении дня. Победители конкурса: Автушенко Ирина и Березенкова Арина.

Для 5-х классов был проведен устный журнал «Матема-тика в  лите-ратуре, кино и не только…». С «го-рящими» глазами ребята отвечали на поставленные воп-росы, активны были как участники команд, так и болельщики. "Оказывается математику можно встретить везде!" – услышали мы, учителя, в конце мероприятия. Это ли ни есть успех?!

В результате победителем признана команда «МиллиМэтры» 5Б класса.

В 6-х классах прошел конкурс «Битва эрудитов». В конкурсе приняли  участие команда 6А и 6Б классов. Проведены конкурсы:

- Грамматическое сложе-ние и вычитание;

- Собери кубик;

- Пролезь через открытку;

- Задача умного аптекаря (определение фальшивой монеты);

Победила команда 6 А класса.

В 7-х классах ученицы 7А класса Саттарова Виктория и Хажиахметова Айгуль показали мастер-класс «Приемы быстрого счета». Девиз мероприятия: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз».

Девочки рассмотрели приемы умножения двузначных чисел на 11, показали приемы запоминания таблицы умножения на 9.

В 8-х классах была проведена викторина «Математика вокруг нас»,  которая прошла под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.»

Начали викторину с разминки, по итогам которой выявлены участники команды. Остальные участники – болельщики. Каждому участнику команды были даны задания, затем их проверили жюри.

Болельщики выполняли задания из  цикла математика вокруг нас, как алгебраически, так и геометрически.

Победителями стали: Автушенко Ольга и Кудряшова Елена.

Призеры: Ишьярова  Аделя и Коробов Николай.

А 7 «Б» классу посчастливилось посетить «Математическое кафе».

Учащимся предлагалось математическое меню: салаты из загадок и пословиц, первые блюда - алгебраические, вторые блюда - геометрические, сладкие блюда - шуточные задачи.

В конце подведены итоги и победителем выявлена Хабирова Дилара, призер – Арылбаева Лиана.

По физике в 7-х классах была проведена викторина «Физика вокруг нас».  Активными и любознательными проявили себя следующие уча-щиеся: Садыков Айгиз(7Б), Ишмухаметов Булат(7Б), Хажиахметова Айгуль(7А), Пискунов Данила(7А).

Дети решали задачи качественного характера и экспериментально их проверяли. Задача викторины состояла в том, чтобы показать связь науки с жизнью, привить интерес к этой непростой, но увлекательной науке.

В 8-х классах прошел конкурс между двумя командами каждого класса под названием «Физбой».  В 8А  классе победителем стала команда «Интеллектус» в составе: Сайгафаров Динис, Ахметгареев Артур, Фахретдинова Нурания, Бурдаков Матвей.

В 8Б классе сильнейшими стали: Автушенко Ольга, Ащеулов Павел, Бадранова Алсу, Окасов Родион - из команды «Фиксики».

 Ученики с интересом и увлечением отвечали на вопросы, повторяли пройденный материал в загадках и кроссвордах, объясняли явления и процессы, происходящие в природе, быту и технике.

Внеклассное мероприятие «С математикой по жизни» прошло для 9-х  классов. Группа «Теоретиков» решала задачи на применение математических знаний в разных отраслях нашей жизни, группа «Практиков» - рассчитывала, сколько должна заплатить семья из трёх человек за услуги ЖКХ за один месяц, группа «Исследователи» - строили прямой угол с помощью верёвки разделённой на 12 частей и готовили 15% соляной  раствор для консервации используя воду, соль и подручные средства.

В ходе мероприятия ребята так же познакомились с разделом геометрии – топология («резиновая геометрия»), который изучает интересные фигуры, например: лист Мёбиуса,  и проделали с ним различные манипуляции.

Хочется поблагодарить за интересную и познавательную экскурсию для 9-х классов в Архангельском отделении Сбербанка - Камалову Альфию Шамильевну. О, волшебный, манящий и таинственный мир финансов и процентов! Ребят познакомили не только с «сухими» вычислениями, но и наглядно показали необходимость математической грамотности  и  как  уберечь себя от обмана.

19 декабря состоялось подведение итогов декады математики и физики:

- все победители, призеры и участники декады были отмечены грамотами и сертификатами соответственно;

- активные участники и болельщики получили благодарственные письма.

Молодцы!!! Дальнейших успехов.

Ребята остались довольны проведенными мероприятиями, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Все мероприятия были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Обучающиеся смогли проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету.

Благодарственное письмо

«Учителей: Тимакову Надежду Юрьевну, Зайцеву Надежду Николаевну, Самохатнюю Нину Анатольевну - благодарю за активное участие в организации и проведении предметной недели математики и физики.

Уважаемые коллеги спасибо за активную позицию, профессионализм, любовь к своему предмету и творческий подход к работе.

Вместе мы делаем жизнь детей интересной и увлекательной».

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики Иконникова С.Н.

Просмотров: 1256 | Добавил: Diana_Lugamanova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Block title
Block content
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz